Трехъязычие – правильная идея, потому что это национальная модель образования
В Казахстане уже составлен поэтапный план внедрения трехъязычной системы образования, однако тотальный переход произойдет по мере готовности школ и детей.
В Казахстане уже составлен поэтапный план внедрения трехъязычной системы образования, однако тотальный переход произойдет по мере готовности школ и детей.
Об этом сообщила вице-министр образования и науки Эльмира СУХАНБЕРДИЕВА. В министерстве планируют, что курсы по усовершенствованию знания английского языка и обучению ведению предметов на нем в этом году пройдет 91 391 педагог. Так, подготовка преподавателей естественных наук в общеобразовательных и специализированных школах уже началась. Повышение квалификации по обновленной программе будет проходить за счет средств из бюджета.
К сожалению, в сегодняшних условиях владение лишь одним языком сильно ограничивает человека как в межкультурном общении, так и в поисках престижной работы на рынке труда. Не говоря уже о том, чтобы на равных конкурировать с иностранными специалистами. Знание языков – это всегда масса дополнительных возможностей и открытых дверей. Но начинать учить языки в зрелом возрасте – занятие сложное практически и трудно доводимое до конечного результата. Как правило, все базовые знания получаются именно в школе, и язык – не исключение.
– Обсуждать преимущества трехъязычия, сомневаться в них – бессмысленно. Всем понятно, что это более продвинутая система, чем одноязычная. В нашем конкретном случае это необходимость. Почему? Потому, что казахский язык – государственный, русский – язык межэтнический, а английский – международного общения. Но вопрос в том, как переходить к трехъязычию, – говорит Канат НУРОВ, президент научно-образовательного фонда “Аспандау”. – Социально-экономические дисциплины можно учить на английском, естественнонаучные – на русском (или на родном – казахском), а историко-культурные предметы – на государственном языке.
По словам Нурова, процесс перехода на трехъязычие должен быть неспешным, планомерным и понятным:
– Какой-то доминантный язык можно освоить до перехода на трехъязычие: в зависимости, какой родной – казахский, русский или английский. Он должен стать основным в начальной школе. А после этого можно, не боясь понижения качества как образования, так и личности, спокойно осваивать иностранные языки и потом переходить на изучение предметов на других языках. Это мне кажется более рабочей схемой.
В целом трехъязычие – правильная идея, потому что это национальная модель образования. Система должна быть единой, разумной.
Считаю, что моноязычный вариант в наших условиях нереализуем. Уже сегодня мы реально имеем казахскоязычные, русскоязычные и англоязычные школы, по сути, нация раскалывается на три части, чего не хотелось бы. Естественно, мы не будем отменять эти три типа школ, но хорошо бы, чтобы они хоть как-то друг с другом были согласованы, сопряжены, пусть и в разных языковых пропорциях, но чтобы это была единая национальная модель непрерывного академического образования.
По данным МОН РК, в 2017/2018 учебном году начнется поэтапное внедрение трехъязычного предметного образования в пятых классах. В системе среднего образования в рамках трехъязычного обучения начиная с первого класса в 2016/2017 учебном году английский язык будет изучаться с увеличением на один час.
С 2018/2019 учебного года начиная с шестого класса “История Казахстана” будет изучаться на казахском языке, “Всемирная история” – на русском языке во всех школах страны, независимо от языка обучения.
С 2019/2020 учебного года в старших классах на английском языке по выбору школы начнут изучать такие предметы, как “Информатика”, “Химия”, “Биология”, “Физика”.
Источник - caravan.kz
Обычные школы и НИШ: чем грозит Казахстану образовательная сегрегация?
Интервью К.И.Нурова порталу qmonitor.kz
Пенсионные накопления: что будет, если раздать часть их казахстанцам?
Интервью К.Нурова для Сenter Asia Monitor
Были ли в истории Казахстана люди, равнозначные Ганди и Манделе?
В политической истории казахов ХХ века было немало неординарных фигур. Но, к сожалению, ни одна из них не оказалась способной консолидировать всю нацию и повести ее за собой по дороге независимости и прогресса.
Члены НСОД: Страны, сделавшие ставку на образование, лучше справляются с коронавирусным кризисом
Свои предложения по совершенствованию системы образования в Казахстане члены НСОД представили президенту.
В Казахстане предложили запретить гранты детям из богатых семей
Член НСОД Асылбек Кожахметов предложил запретить выдавать государственные гранты для обучения в вузах детям из семей с высоким доходом, передает Казинформ.
Богатый гражданин - богатая страна (часть 1)
Богатый гражданин - богатая страна (часть 2)
Изменение порядка начисления подоходного налога: кому это выгодно?
Нота протеста Китаю: «Реакция МИД была разумной и адекватной» — историк
Историк Радик Темиргалиев напомнил о реальной истории казахско-китайских отношений.
Канат Нуров об образовательных реформах, ценностях и коррупции
“Профессиональный разговор” об образовании в нашей стране вести непросто. Минобр – чемпион по количеству министров и реформ. При этом уровень знаний, умений и навыков казахстанцев падает, о чем сигнализируют международные исследования – PISA и PIAAC.
Канат Нуров на Народном мозговом штурме
2020-09-29НЭП - шаг вперед или назад..?
2020-05-12Анонс Дискуссионного клуба «TT Aspandau» №16
2019-12-24Адрес: пр. Достык 136, 11 этаж
+7(727)327-10-05
+7(707)327-10-01