В Казахстане продолжается модернизация системы образования
Образование признано одним из важнейших приоритетов Стратегического плана развития Республики Казахстан
Образование признано одним из важнейших приоритетов Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года. Общей целью образовательных реформ в стране является адаптация данной системы к новой социально-экономической среде. Принятая в 2011 году Государственная программа продолжает модернизацию казахстанского образования.
В 2010 году в Послании народу Казахстана «Новое десятилетие – Новый экономический подъем – Новые возможности Казахстана» Глава государства Нурсултан Назарбаев подчеркнул, что «успешность реализации Стратегии модернизации страны зависит, прежде всего, от знаний, социального и физического самочувствия казахстанцев».
Госпрограмма развития образования является новым витком повышения конкурентоспособности Казахстана.
«Реализация Программы развития образования позволит выстроить систему образования, обеспечивающую создание конкурентоспособного качественного человеческого капитала. Новые поколения высокообразованных казахстанцев смогут успешно решать вызовы грядущих десятилетий», - заявил Премьер-Министр страны Карим Масимов, выступая на расширенном заседании Парламентской фракции НДП «Нур Отан».
Сейчас в Казахстане поэтапно реализуются целевые индикаторы, заложенные в Госпрограмме.
В республике функционируют 6960 детских садов, которые посещают 481 тысяча детей. В рамках программы «Балапан» в 2011 году открыто 514 дошкольных организаций (222 детских сада, 292 мини-центра). При этом рост был обеспечен за счет строительства новых детских садов и мини-центров, возврата ранее приватизированных детских садов и т.д.
Министерством образования и науки проводится целенаправленная работа по повышению престижа профессии педагога. В Концепции развития педагогического мастерства учителей общеобразовательных школ предлагается ряд системных мер по повышению качества подготовки педагогов. С 1 сентября текущего года учителями и мастерами производственного обучения организаций ТиПО вводятся доплаты за квалификационные категории в размере 100 % от базового должностного оклада.
В Казахстане создаются базовые комплексы модернизации системы повышения квалификации: Национальный центр повышения квалификации педагогов, центры повышения квалификации при педвузах, факультет «Образование» в «Назарбаев Университете». Кроме того, при «Назарбаев Интеллектуальные школы» создается «Center Of Excellence» (Центр педагогического мастерства). Учителя «Интеллектуальных школ» уже приступили к проведению он-лайн семинаров для педагогов. В 2011-2012 учебном году будет проведено 48 семинаров на тему «Критериальное оценивание».
В республике запускаются новые образовательные проекты электронного обучения. В пилотном режиме в этом году е-learning внедряется в 44 школах страны. На базе «Назарбаев Интеллектуальных школ» для учащихся 7-11 классов организованы он-лайн уроки по естественно-математическим дисциплинам. В целях обеспечения равного доступа к лучшим образовательным ресурсам и технологиям подготовлена нормативная правовая база системы электронного обучения. Постановлением Правительства электронное обучение включено в реестр национальных информационных систем.
Одним из стратегически важных направлений модернизации казахстанского образования является переход на 12-летнюю модель обучения. Разработан проект пошагового Плана мероприятий перехода на 12-летнюю модель обучения. В настоящее время Министерство образования пересматривает государственный общеобразовательный стандарт 12-летнего образования и разрабатывает учебные программы, учебники для 9-х экспериментальных классов в рамках перехода на 12-летнее обучение.
Важным вопросом на повестке дня остается разработка и проведение экспертизы учебников. Проведена экспертиза 831 учебника и УМК, из них рекомендовано к использованию в учебном процессе 756. В настоящее время разработаны экспериментальные интегрированные учебные программы по 15 предметам.
Министерством образования и науки Казахстана совместно с Международным Банком Реконструкции и Развития реализуется проект по модернизация ТиПО. На данный момент ведется строительство 3 межрегиональных центров (в гг. Атырау, Экибастуз, Усть-Каменогорск) и 2 профлицеев (г. Астане и с. Шаян, ЮКО). На укрепление материально-технической базы 4 учебных заведений выделено 600 млн тенге. Разработана Дорожная карта по созданию колледжей мирового уровня в городах Астане, Шымкенте, Актобе и Алматы.
В Казахстане в системе высшего образования действуют 147 вузов, где обучаются 620 тысяч студентов. В целях повышения качества высшего образования разработана Концепция академической мобильности обучающихся вузов. В этом году за счет республиканского бюджета 350 магистрантов будут выезжать на один академический период в страны СНГ, Европы, Юго-Восточной Азии. Кроме того, в текущем году 1493 зарубежных ученых и преподавателей привлекаются для работы в 27 высших учебных заведений Казахстана.
Источник: http://pm.kz/ru/news/684
Обычные школы и НИШ: чем грозит Казахстану образовательная сегрегация?
Интервью К.И.Нурова порталу qmonitor.kz
Пенсионные накопления: что будет, если раздать часть их казахстанцам?
Интервью К.Нурова для Сenter Asia Monitor
Были ли в истории Казахстана люди, равнозначные Ганди и Манделе?
В политической истории казахов ХХ века было немало неординарных фигур. Но, к сожалению, ни одна из них не оказалась способной консолидировать всю нацию и повести ее за собой по дороге независимости и прогресса.
Члены НСОД: Страны, сделавшие ставку на образование, лучше справляются с коронавирусным кризисом
Свои предложения по совершенствованию системы образования в Казахстане члены НСОД представили президенту.
В Казахстане предложили запретить гранты детям из богатых семей
Член НСОД Асылбек Кожахметов предложил запретить выдавать государственные гранты для обучения в вузах детям из семей с высоким доходом, передает Казинформ.
Богатый гражданин - богатая страна (часть 1)
Богатый гражданин - богатая страна (часть 2)
Изменение порядка начисления подоходного налога: кому это выгодно?
Нота протеста Китаю: «Реакция МИД была разумной и адекватной» — историк
Историк Радик Темиргалиев напомнил о реальной истории казахско-китайских отношений.
Канат Нуров об образовательных реформах, ценностях и коррупции
“Профессиональный разговор” об образовании в нашей стране вести непросто. Минобр – чемпион по количеству министров и реформ. При этом уровень знаний, умений и навыков казахстанцев падает, о чем сигнализируют международные исследования – PISA и PIAAC.
Канат Нуров на Народном мозговом штурме
2020-09-29НЭП - шаг вперед или назад..?
2020-05-12Анонс Дискуссионного клуба «TT Aspandau» №16
2019-12-24Адрес: пр. Достык 136, 11 этаж
+7(727)327-10-05
+7(707)327-10-01